Проекты по сбору средств
Способы привлечения денег бывают разными. Главное условие при выполнении любого фандрайзингового проекта — целевое использование всех привлеченных средств. Наш клуб не тратит деньги, полученные для помощи реципиентам, на косвенные расходы (аренду, зарплаты, рекламу и прочее). На эти цели ротарианцы расходуют собственные взносы, которые платят ежемесячно в кассу клуба. Таким образом, все наши дарители могут быть совершенно уверены в том, что их пожертвования целевым образом будут направлены на помощь нуждающимся.
Некоторые проекты клуба стали традиционными и позволяют собирать средства довольно регулярно.
Открытое сердце
У каждого из членов клуба есть несколько десятков близких знакомых, которые имеют возможность и желание оказать неотложную помощь конкретному ребенку. Вместе с тем, традиционные способы сбора средств зачастую являются слишком «непрозрачными» и, как правило, обезличены. Известную настороженность со стороны потенциальных благотворителей вызывает упоминание имен традиционных благотворительных организаций в связи со скандалами, связанными с проведением сомнительных лотерей, либо нарушением установленных таможенных правил. С другой стороны, широко проводимые благотворительные акции зачастую страдают либо излишним пафосом, либо, напротив, слезливостью.
Клубом было принято решение устроить «неслезную» благотворительную дискотеку в ночном клубе с красивой шоу-программой и ведущим, конкурсами и фуршетом. Стоимость пригласительных билетов на такую дискотеку заведомо превышала бы стоимость обычных входных билетов в ночной клуб, а среди приглашенных были бы только близкие знакомые и друзья членов клуба. Таким образом, удалось организовать сбор средств и, кроме того, у близких по духу людей появилась отличная возможность отдохнуть и пообщаться в своем кругу.
Вечеринка «Открытое сердце» стала визитной карточкой клуба. Она пользуется неизменной популярностью и позволяет клубу собирать десятки тысяч рублей в виде добровольных пожертвований.
Я сделал доброе дело
Проект «Я сделал доброе дело», как правило, проходит во время больших общегородских мероприятий — Дня города, полумарафона им. Раевича. Во время таких праздников ротарианцы и ротарактовцы продают воздушные шарики, на который нанесен логотип Ротари и надпись «Я сделал доброе дело». Все средства, полученные от реализации шаров, идут на помощь больным детям.
Великое множество белых ротарианских шариков, которое появляется на площадях города в праздничные дни, вызывает чувство гордости и уважения к сотням людей, откликнувшимся на чужую беду.
Проект «Я сделал доброе дело» шагнул далеко за пределы Новосибирска и проводится в Омске, Чите и других сибирских и дальневосточных городах. Акция позволяет людям различных возрастов ощутить удивительное чувство сопричастности большому и нужному делу.
Благотворительный КВИЗ
Квиз — нечто вроде викторины, довольно распространенный способ досуга в Европе. В Новосибирске это абсолютно новый вариант интеллектуального отдыха. Накал страстей похлеще, чем в мафии, и сочетает приятное с полезным: азартный отдых с интеллектуальной тренировкой мозга!
Прообраз игры придумал Шон Хеннесси. И сейчас по всему миру, во многих американских и европейских пабах, люди считающие себя неглупыми и эрудированными, за кружкой пива или стопкой текилы, в компании друзей и коллег соревнуются за звание лучшей команды.
Ротари клуб «Новосибирск-Инициатива» не только создал команду «Ротари», которая занимает ведущие места в викторинах квиз, но и регулярно, совместно с клубом «Бродячая собака», проводит благотворительные турниры. Весь призовой фонд, а также все вырученные средства от конкурсов и аукционов, проводимых в рамках благотворительных игр, поступают на счета нуждающихся.
Семинар SERVE
Клуб, совместно с представителями ведущей американской компании Chick-fil-A, проводит серию семинаров SERVE для предпринимателей города.
Семинары SERVE включают в себя не только рассмотрение традиционных вопросов менеджмента, управления финансами предприятия и мотивации персонала, но и философские вопросы воспитания предпринимательского духа и социальной ответственности.
Семинары пользуются заслуженной популярностью у предпринимателей, каждый приезд группы из США вызывает повышенный интерес не только у состоявшихся бизнесменов, но и среди студенческой молодежи. Все средства, вырученные за участие в семинаре, традиционно направляются на выполнение сервисных проектов клуба.
Кроме регулярных фандрайзинговых проектов клуб проводит кинопоказы, балы, конференции, семинары, на которых также собирает средства для помощи нуждающимся.